Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Попечительский совет

Автор: admin от 9-10-2018, 06:42, посмотрело: 188

0

Положение

о попечительском совете школы

на 2018-2019 учебный год

1. Общие положения

1.1. Попечительский совет  является органом коллективного управления учебным заведением, добровольно созданным учредителем учебного заведения и родителями учащихся, для поддержки и содействию учебному заведению во всех сферах его деятельности. 

  1.2. Попечительский Совет реализует свои цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов, их творческого, личного, финансового и материального участия во всех областях и направлениях деятельности Попечительского Совета, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и данного Положения.

2. Цели и предмет деятельности Попечительского Совета

2.1. Основной целью Совета является осуществление деятельности, направленной на развитие и совершенствование образовательного процесса в школе. 

Целями и задачами деятельности Совета являются:

содействие школе в осуществлении ее уставных функций;

создание необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива школы с целью успешной реализации образовательных учебных программ;

содействие в привлечение добровольных взносов в школу для обеспечения деятельности и укреплении ее материально-технической базы, участие в их распределении через утверждение смет, контроль за их использованием;

содействие дальнейшему развитию школы.

совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования;

участие в развитии воспитательного процесса;

создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам учебного учреждения и улучшения условий их труда;

улучшение условий обучения учащихся, повышение степени их социальной защищенности;

правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Учебного заведения, его учащихся и работников;

участие в кадровой политике школы через утверждение назначения и снятия с должности директора школы.

2.2. Предмет деятельности Совета, который не ограничивается данным перечнем:

оказание помощи организации образования в проведении социально-культурных, оздоровительных и развивающих мероприятий;

содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в области воспитания и обучения;

содействие в получении образования, улучшении бытовых условий и трудоустройстве обучающихся из социально уязвимых слоев населения, а также оказание им иной возможной помощи;

внесение предложений, направленных на устранение недостатков в деятельности организации образования.

Привлечение добровольных взносов, включающих безвозмездные поступления и пожертвования, гранты, благотворительную и спонсорскую помощь физических, юридических лиц, общественных организаций

3. Структура Попечительского Совета, права и обязанности его членов

3.1. Попечительский Совет по своей структуре состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов Совета. При Попечительском совете и для целей его деятельности создается ревизионная комиссия Учебного заведения. 

  3.2. Членство в Совете может быть как индивидуальным так и коллективным. Членами Совета могут быть как граждане (в том числе и иностранных государств), а также юридические лица. 
      Свое членство коллективные члены реализуют в органах управления Советом через своих представителей. Индивидуальные члены участвуют в деятельности Совета лично. 
 

3.3. Прием новых членов в Совет осуществляется на основании письменного заявления, на общем собрании Совета. 

  3.4. Член Совета вправе по своему желанию беспрепятственно выйти из него, путем подачи письменного заявления о выходе из членов Совета. Если деятельность члена Совета противоречит настоящему положению, то он может быть исключен из совета на общем собрании Совета. 

  3.5. Все члены Совета обладают равными правами. Права коллективного члена равны правам индивидуального члена Совета. Учредители Совета не имеют преимущества перед другими членами. 

Член Совета вправе:

Избирать и быть избранным в органы управления Советом, вносить предложения по их структуре и кандидатурам в их состав;

Вносить предложения по мероприятиям деятельности Совета, требовать их обсуждения общим собранием Совета;

Добровольно оказывать учебному заведению содействие и помощь, - материальную, финансовую или личным трудом;

Участвовать в разработке и реализации предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, подготовке, переобучении и повышении квалификации специалистов, учебно-материальной базы учебного заведения;

Беспрепятственно знакомиться с информацией о деятельности Совета. Должностные лица Совета не вправе ограничивать доступ члена Совета к этой информации.

 

4. Управление Советом

4.1. Высшим органом управления Советом является общее собрание. Общее собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза год. По инициативе председателя Попечительского совета либо одной четверти его членов может быть созвано внеочередное общее собрание. 

4.2. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем присутствуют не менее 2/3 членов Попечительского совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов Совета. Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 
 

4.3. К компетенции общего собрания также относятся:

рассмотрение и утверждение ежегодного отчета Попечительского совета о деятельности и отчета Ревизионной комиссии об использовании имущества, в том числе и денежных средств;

подготовка предложений по совершенствованию деятельности учебного заведения;

рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение попечительского совета.

4.4. Председатель Попечительского Совета в соответствии со своей компетенцией:

Организует работу и руководит деятельностью Совета, председательствует на общих собраниях Попечительского совета.

Обеспечивает выполнение решений общего собрания Попечительского совета.

Представляет Попечительский совет без доверенности во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, касающимся попечительского совета и его интересов.

Решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания попечительского совета.

 

5. Ревизионная комиссия Учебного заведения при Попечительском Совете

5.1. Ревизионная комиссия Учебного заведения создается при Попечительском Совете и осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших на специальный внебюджетный счет Учебного заведения в качестве добровольных взносов, пожертвований, благотворительной и спонсорской помощи.

5.2. Ревизионная комиссия избирается в количестве ___ человек из членов Попечительского Совета на общем собрании Совета сроком на ____.

5.3. Заседание ревизионной комиссии проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.4. Ревизионная комиссия раз в год на общем собрании Совета, предоставляет отчет о расходовании средств, поступивших на специальный внебюджетный счет Учебного заведения.

Попечительский совет
Попечительский совет

Категория: Родителям, Информация

 

Анонс 22 сентября рус

Автор: admin от 17-09-2018, 04:35, посмотрело: 45

0

Категория: Родителям

 

Анонс 22 сентября каз

Автор: admin от 17-09-2018, 04:35, посмотрело: 42

0

Категория: Родителям

 
 

из жизни нашей школы...

Автор: kguschool37 от 22-10-2015, 17:39, посмотрело: 707

0

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта КГУ ОШ № 37!

 

Приветствуем Вас на нашем сайте.Здесь Вы можете не только подробно узнать о нашей школе, ее успехах и достижениях, но просмотреть все возможные фото- и видеоматериалы!

 

Приглашаем к сотруднечеству и общению всех тех, кому не безразлична судьба нашей школы! 

 

Коллектив КГУ ОШ № 37.из жизни нашей школы...

Категория: Родителям

 

Беседа с родителями

Автор: admin от 26-03-2014, 16:02, посмотрело: 1166

0

 

 

Тема: «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»

 

Слово- тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цвет­ком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Словом можно убить и оживить, ранить — и из­лечить, посеять смятение и безнадежность — и оду­хотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уны­ние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породитьверу в человека - и заронить неверие, вдохновить на труд - и привести в оцепенение силы души.

(В.А. Сухомлинский)

Задачи: помочь родителям выработать продуктивные способы ре­шения конфликтных ситуаций; ознакомить родителей с особеннос­тями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать родителей в разрешении конфликтных ситу­аций.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции. Вопросы для обсуждения: какие чувства испытывает ребенок в пе­риод своего взросления; как нужно вести себя родителям в период взросления подростка; почему возникают конфликтные ситуации, и кто чаще всего является их инициатором.

Подготовительная работа: подготовка словаря темы; анкетирование родителей и учащихся; под­готовка материалов лекции для родителей; подго­товка ситуаций для практикума.

Ход работы:

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы пришли для того, чтобы вновь обсудить проблемы вос­питания детей в семье.

Народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: бо­лезнь, смерть и трудные дети». Первое и второе несчастье нам избе­жать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.

Мы должны помнить о том, что, поступая разумно и справедливо в каждой, даже самой драматичной ситуации, у нас есть шанс остать­ся родителями вообще и быть счастливыми родителями.

Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются про­блемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые.

Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда, трагедией.

Как учится ребенок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания. Не могу не привести пример: «Благопо­лучная, воспитанная, целеустремленная девочка в компании нетрез­вых, неряшливо одетых молодых людей. После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело?" она рассказывает о том, что родители подрались, потому что отец хочет уйти из семьи, а мама его не пуска­ет. Девочка идет в эту компанию назло родителям, в отместку за то, что они, проявляя свой эгоизм, забыли о существовании своего ре­бенка, забыли о том, что ему совершенно небезразлично, что, и са­мое главное, как это происходит в его семье».

Причины кризиса могут быть самые разные:

—развод родителей;

—потеря близкого человека;

—алкоголизм родителей или одного из них; ^

—переживание трудной и непредвиденной ситуации (терракт);

—межличностный конфликт;

—изменение состояния здоровья;

—проблемы внешности;

—препятствия в достижений поставленной цели и т. д.
Каждая семья по-своему реагирует на кризисную ситуацию. Но

экстремальная психология выделяет три стадии реакции человека на стрессовые условия жизни:

—тревога, страх, смятение, шок;

—сопротивление, стремление адаптироваться и преодолеть труд­ности;

—истощение и уход от решения проблемы.

Наиболее частой причиной кризисной ситуации являются конф­ликты. Они могут быть:

—лично-семейные;

—профессиональные;

—межличностные, не связанные с профессиональной деятель­ностью;

—обусловленные состоянием здоровья;

—связанные с материальными затруднениями;

—обусловленные антисоциальным поведением.

Родители должны помнить, что кризисная ситуация, связанная с ребенком или семьей в целом, не рассосется сама по себе, она требу­ет активного вмешательства для ее разрешения. Для этого нужно пользоваться услугами специалистов, читать литературу, тренировать себя в разрешении конфликтной ситуации.

Родители должны помнить, что конфликтную ситуацию нельзя ре­шить следующими мерами:

 

— угрозы, указания, приказы;

•- диктовка ребенку выхода из ситуации, принятого вами, но не принятого им;

—морализаторско-менторские поучения;

—гнев, раздражение.

П. Анализ анкет родителей

Классный руководитель анализирует анкеты учащихся и родите­лей и обращает внимание на те пункты, которые вызвали самые боль­шие затруднения родителей и детей.

III.Краткая лекция школьного психолога по проблеме родительс­кого собрания

IV. Родительский практикум. Разыгрывание ситуаций, предло­женных классным руководителем

Во время практикума родители должны не только дать ответ на предложенную ситуацию, но и, по возможности, разыграть ее.

Родители делятся на группы по 4 человека и готовят небольшой сценарий предложенной им ситуации. В сценарий входит определе­ние ролей, которые будут играть сами родители, реплики, которые будут предложены для решения данных ситуаций, конкретные реше­ния, принимаемые в каждой ситуации.

После разыгрывания ситуаций можно провести дискуссию-ана­лиз, которая позволит определить отношение родителей к выполня­емому заданию. Для дискуссии могут быть предложены следующие вопросы:

—Какие конфликты возникают чаще всего в вашей семье и поче­му они возникают?

—Как вы ведете себя в конфликтной ситуации?

—Каким образом вы даете понять ребенку, что он не прав?

—Как вы даете понять ребенку, что он прав?

—Способны ли вы принять точку зрения ребенка?

—Способны ли вы аргументировать непринятию вами точку зре­ния ребенка?

—Какие формы поощрения и наказания вы используете в своей
семье?

—Отличаются ли ваши формы наказания от тех, которые вы ис­пользуете по отношению к собственным детям?

—Расходятся ли ваши формы наказания детей в семье?

—Скрываете ли вы от мужа или жены проступки собственных детей?

V. Подведение итогов

Классный руководитель предлагает родителям «выбросить» те ме­тоды и приемы воспитания, которые могут привести к кризисной си­туации в семье. Для этого он раздает всем родителям конверты и ли­сток бумаги.

Родители должны обдумать все то, что они услышали и увидели в ходе родительского собрания, а затем изложить на своем листочке бумаги все то, что они хотели бы выбросить и забыть как средство воспитания своих детей.

Родители заполняют свои листочки и заклеивают их в конверты, классный руководитель предлагает прочитать эти листочки на пос­леднем родительском собрании в 11 классе, когда ребята будут ухо­дить из стен школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Родителям