Алматы қаласы Білім басқармасының
«№37 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 227-68-99
Есепші бөлімі:
+7(727) 301-36-73
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
02
сәуір
2021

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме

Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.

Портрет ребенка с аутизмом.Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки - станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию.   Сложно такое представить, но можно понять, что, в таком случаи мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать… 
Симптомы аутизма:
- ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;- не может объяснить, чего он хочет;- испытывает задержку темпов речевого развития;- не следует никаким указаниям взрослых;- периодически появляются нарушения слуха;- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;- плохо устанавливает визуальный контакт;- не улыбается другим;- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.
Современные подходы в диагностике и реабилитации детей с аутизмом и другими дезинтегративными расстройствами требуют тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь детям.